FAQ. (Frequently Asked Questions, часто задаваемые
вопросы)
Q: Какие услуги предоставляет ЦТК?
A: ЦТК предоставляет следующие услуги:
- коммутируемый удаленный доступ к внутривузовской сети
- доступ к сети интернет
- электронная почта
- размещение web-сайтов на площадке ЦТК
- сервис ночной укачки файлов
Q: Сколько стоят услуги предоставляемые ЦТК УлГТУ?
A: Все предоставляемые услуги являются абсолютно бесплатными.
Q: Предоставляется ли доступ в интернет студентам/лицеистам
УлГТУ?
A: Такой доступ не предоставляется (на основании распоряжения проректора
по информатизации n. 35 от 12.07.2005 "О временном порядке квотирования
доступа к интернет").
Q: Что нужно для регистрации почтового ящика/доступа в интернет/доступа к
прочим услугам?
A: Необходимо написать заявление (бланк лежит по адресу
http://users.ulstu.ru/doc/registration.doc)
и подойти с удостоверением личности в аудиторию 505 3-го учебного корпуса.
Необходимые документы:
- студентам: либо студенческий билет, либо читательский билет, либо зачетная книжка.
Документы должны быть с актуальными датами (продлены на текущий год обучения).
- сотрудникам: удостоверение
Q: Почему при заведении логина пароль вводится дважды? Сколько раз его вводить
при входе в почту?
A: Пароль вводится дважды только при регистрации нового логина или при
изменении существующего пароля для контроля правильности
ввода.
В дальнейшей работе пароль вводится только один раз.
Q: Что такое перерегистрация и зачем она нужна?
A: Процедура перерегистрации необходима для выявления учетных записей,
владельцы которых уже не являются сотрудниками или учащимися ВУЗа.
Для сохранения контактов, накопленных в процессе деятельности пользователя
в ВУЗе, после истечения срока пользования учетной записи можно воспользоваться
услугой перенаправления корреспонденции на альтернативный почтовый ящик. Для
этого необходимо отослать заявку на e-mail ctc@ulstu.ru о перенаправлении почтовой корреспонденции с
почтового адреса УлГТУ на ваш альтернативный адрес (не забудьте указать ваш
альтернативный адрес в теле письма).
Необходимо знать, что сроки действия учетных записей разные (то есть, если знакомому
пришел срок перерегистрироваться, это не означает, что Вам тоже надо
приходить в тот же день). Вам в течение месяца до истечения действия и месяца после
истечения действия учетной записи будут приходить на почтовый
ящик информационные письма с инструкцией о процедуре перерегистрации.
Бланк на перерегистрацию вы можете найти по адресу
http://users.ulstu.ru/doc/rereg.doc.
Q: Почему тот логин/пароль, который Вы мне дали во время регистрации,
не подходит при использовании услуг сайтов mail.ru, yandex.ru, rambler.ru,
lib.ustu и т.д.
A: Эти сервисы предоставляются сторонними организациями, и они не
имеют к услугам ЦТК никакого отношения.
Q: Как мне проверять свою почту из локальной сети университета/из сети
интернет/при соединении по dial-up?
A: Зайти на сайт mailbox.ulstu.ru, ввести
логин и пароль в форме, которую Вы там увидите, нажать кнопку "Вход".
Сайт mailbox.ulstu.ru доступен извне
корпоративной сети, поэтому Вы можете зайти на него и проверить почту с любого
компьютера, подключенного к сети интернет.
Пример: если ваша почта i.ivanov@ulstu.ru, то
логин: i.ivanov
пароль: тот, который вы вводили при регистрации.
Q: Что такое dial-up(диал-ап), что нужно для того, чтобы начать пользоваться
данной услугой?
A: Dial-up - услуга, предоставляемая пользователям УлГТУ с целью
обеспечения удаленного доступа к корпоративной сети УлГТУ посредством
модемного соединения. Для использования
данной услуги необходима телефонная линия (телефон с выходом в
город), модем, активированная услуга доступа (активировать ее
можно в ауд. 505, 3-й уч. корпус), правильные настройки соединения
в используемой операционной системе (документацию по настройке
соединения в ОС Windows можно найти по адресу:
http://users.ulstu.ru/).
Q: Что такое "квота"?
A: Квота - это ограничение на объем скаченной информации из сети интернет.
Q: Какие логин и пароль использовать для соединения по dial-up?
A: Для соединения по dial-up используйте логин, который Вам предоставили
при регистрации, и пароль, который Вы вводили при этом.
Q: Каковы телефоны модемных пулов?
A: Для сотрудников и преподавателей:
Для студентов:
Q: Что такое сервис ночной укачки?
A: Сервис ночной укачки предоставляет возможность для пользователей, имеющих
учетную запись в ЦТК УлГТУ, заказывать файлы на укачку. Укачка производится в
часы наименьшей загруженности интернет-канала (с позднего вечера до раннего
утра). После закачки ресурса пользователю приходит извещение по e-mail с
указанием URL ресурса.
Q: Каков максимальный размер файла, который можно заказать в системе ночной
укачки?
A: Ограничение на размер файла задается при регистрации в базе нового
пользователя и на данный момент составляет 100 Мбайт.
Q: Как пользоваться сервисом ночной укачки
A: Вам необходимо зайти на сайт users.ulstu.ru,
авторизоваться и затем открыть страницу ночной укачки. После
этого Вы можете поставить ресурс на укачку, указав URL ресурса и категорию, к
которой можно отнести ресурс.
Q: Раньше можно было размещать свои странички на сайте people.ulstu.ru.
Как мне это сделать теперь?
A: Вам необходимо связаться с персоналом ЦТК УлГТУ, написав письмо с
описанием содержимого странички на e-mail: ctc@ulstu.ru. Примите во внимание, что в зависимости
от преследуемых целей при создании собственной web-страницы, ее оформления,
содержания и качества сопровождения, персонал ЦТК может как принять, так и
отклонить данную просьбу.
|